• 1
Для себя в таких случаях я решаю, что в чужом монастыре. Типа или я выбираю другого врача и клинику, или пользуюсь их правилами.
Иногда врач такой, что стОит смириться с недостатками организации процесса. Но это, конечно, личный выбор.
Ещё можно дверь приоткрыть, чтобы не было видно ничего, и спросить в щель, можно?

Я часто вижу, как люди стучат. К врачам, к руководству. И стук - ритуальный. Стукнул пару раз и открывает дверь. Никакой функциональной нагрузки не несет, только социально-психологическую, наверное. Смотрите, какой я маленький и ничтожный, что даже боюсь к вам войти, но очень нужно, поэтому, простите, побеспокою...

Смысл этого унижения?

Я спрашиваю можно, когда неизвестно, есть ли у врача кто-то в кабинете. Неясна ситуация. И это как правило муниципальные клиники. В платных вроде везде приглашают, или заходишь по времени за кем-то. И честно может не могу отследить, но мне кажется, это условность социальная. Вежливость. Как здороваться. Пропускать кого-то вперед. Или дверь придержать. Я не считаю это унижением.

А когда ты входишь к врачу, ты считаешь себя с ним на равных? Я нет. Я пришла к нему за его авторитетным мнением. Он ко мне не приходил и во мне не нуждается, а я в нем нуждаюсь. Например стоматолог. У меня проблема. Я пришла. Он предлагает варианты решения проблемы если их несколько. Я выслушиваю и соглашаюсь с планом лечения. Ну например. Или не соглашаюсь. Но тогда надо идти к другому стоматологу. Как-то так.

С вежливостью это некорректно сравнивать. Когда я пропускаю кого-то вперед или дверь придерживаю, то я это делаю от сердца: человек мне ничего не должен, мне так просто хочется. Могу и не пропускать, но пропускаю

А в этом случае у нас деловые отношения - он делает свою работу, а я хочу получить качественную услугу. Ты в отношении всех услуг такая покладистая? ЖКХ, ресторан, автосервис, магазин ... или только врачи?

p.s. ну и тут вопрос более узкий: обязательно ли стучать или достаточно открыть дверь и вежливо выяснить смогут ли тебя принять и когда.



Edited at 2016-12-11 02:24 pm (UTC)

Да, я сейчас задумалась. Для меня медицина таки не совсем услуга. Потому что результат не гарантирован. Нет гарантий вообще-то. Правда ещё можно и образование сюда отнести. И отчасти юриспруденцию. Там, где нельзя купить результат. Это не ресторан и не ЖКХ. Одно дело сделать УЗИ, другое сложную операцию с разными рисками.

Мне достаточно и открыть дверь и вежливо спросить. ))

У меня примерно так же. Особенно если я иду персонально к кому-то. Но и в этом случае, не стучу.

Недавно дочери искал репетитора по английскому, пришел немого раньше времени, открыл дверь, поздоровался и спросил подождать ли мне? (у нее был человек) Проблем не было, попросила подождать 10 мин.

И к врачу, который меня лечит, я открываю дверь без стука. И он меня почему-то не строит. Хотя однажды у него был пациент. Попросил подождать и все.

Тебе вот тоже, оказывается, достаточно)

Я не стучу в двери в общественных местах. На то они и общественные. Но врач это другое. Они иногда и, правда, могут осматривать неодетого пациента. А процесс не везде организован ширмой, поэтому тоже стучусь.
К тем врачам, где по определению никто не должен раздеваться, не стучусь.
Но, если заходишь сразу за кем-то, кто вышел, тогда не стучишься. Так как подразумевает, что тебя там ждут и раздетых быть не может.


Это элементарная вежливость. Зачем обострять?
Что за вредность?

  • 1
?

Log in